Актриса Екатерина Зубарева: "А играть-то мне до жути хотелось"

Актриса Екатерина Зубарева: "А играть-то мне до жути хотелось"
Фото: st.volga.news

В понедельник, 18 июня, в Тольяттинском театре юного зрителя "Дилижанс" стартует IX фестиваль "Премьера одной репетиции".

Фото: Андрей Савельев

Неоднократный победитель конкурса режиссерских заявок, актриса "Дилижанса" Екатерина Зубарева в  этом сезоне выпустила премьеру по  итогам одного из  прошлых фестивалей  — лирическую клоунаду "Вверх кармашками". В  интервью Волга Ньюс Екатерина рассказала, почему продолжает ставить, хотя любит играть.

"Никто не  сделает так, как видишь сама"

Спектакль "Вверх кармашками" появился после того, как из-за проблем с  авторскими правами вам не  удалось выпустить другую премьеру. Это, наверное, ужасно обидно, когда снимают готовый спектакль?

—  На  самом деле "Питер обыкновенный" выходил не  совсем так, как мне хотелось  бы, но, конечно, было очень жаль. Я  бы предпочла его выпустить, а  клоунаду могла поставить и  на  какую-нибудь другую историю. Мне очень нравится книга Джуди Блум, эти классные персонажи и  американские истории.

—  А  клоунада родилась из  необходимости что-то сделать вместо "Питера"?

—  Клоунаду мы  начали пробовать еще раньше. В  начале позапрошлого сезона я, Петя и  Дима Кошелев втроем делали клоунский спектакль. У  нас не  было сюжета, просто этюды  — брат, сестра и  какое-то нечто… Но  без литературной основы все рассыпалось.

Когда перед фестивалем "Премьера одной репетиции" я  решила выпустить этот эскиз, то  уже была беременной, а  играть-то мне до  жути хотелось. Я  сначала собиралась играть младшего, придумала, что у  него будет такой "кокон", чтобы ничего не  было заметно, но  скоро поняла, что все, не  могу двигаться. Решила, что буду мамой, стала репетировать  — поняла, что уже ничего не  могу, и  в  итоге собрала такой состав, какой вы  увидели на  премьере.

—  Мало кто из  режиссеров играет во  всех своих спектаклях, как вы.

—  На  самом деле мне очень тяжело ставить, морально это адская мука. Но  очень хочется, чтобы появился спектакль, и  хочется в  нем сыграть. Иногда ведь никто не  сделает так, как видишь сама.

—  Это трудно  — одновременно и  со  стороны смотреть и  быть внутри?

—  Я  мучаю актеров, заставляю их  "проходить" спектакль за  меня. Я  наглый режиссер. Результат, конечно, от  этого страдает. То  есть я  прекрасно понимаю, что если  бы была совсем "со  стороны", вышло  бы лучше. В  этой премьере у  меня маленькие роли, поэтому практически весь спектакль отсматривала.
"Больше никогда в  жизни!"

—  Вы  же в  "Дилижансе" с  детства. А  как, вообще, появилась мысль о  театре? Наверняка семья не  имела к  нему никакого отношения?

—  Да, родители у  меня работают на  заводе. В  детстве я  банально мечтала стать актрисой, как многие девочки. Мечтала-мечтала, и  в  10 классе мама сказала, что есть такая театральная студия при "Дилижансе". До  этого я  ходила со  школой в  "Колесо", но  театр все равно оставался чем-то непонятным. Понемногу начала понимать уже в  этой студии, в  которую ходила два года. Поняла, что это тяжело и  совсем не  так, как мне представлялось. В  школе я  участвовала во  всяких сценках, была такая затейница, мне казалось, что я  талантливая, яркая, а  когда пришла в  студию, оказалось, что прямо последний человек. Я, вообще, долго шла к  нормальному актерскому уровню. Наверное, когда Виктор Валентинович (худрук театра "Дилижанс" Виктор Мартынов  — К.А.) меня взял в  "Гримерную", в  "Маленькие трагедии", тогда начался рост. Я  смотрю на  молодых актрис  — они уже с  20 лет очень хорошо играют. А  я  нет. У  меня и  возможности не  было, в  старом здании у  нас была, наверное, одна премьера в  год, и  еще не  факт, что в  нее возьмут, а  если возьмут, то  в  массовку  — сложно было развиваться.

—  Поступили вы, несмотря на  любовь к  актерской профессии, на  режиссерский.

—  Тоже совсем не  хотелось, поступила только потому, что были бюджетные места, а  на  актерском не  было.

—  То  есть жизнь вас с  самого начала всячески вынуждала быть режиссером?

—  Да-да, я  думала: отучусь, но  буду актрисой. Потом пришлось ставить дипломный спектакль, он  у  меня был по  пьесе Николая Коляды "Картина". Мы  его репетировали практически два сезона, играли Костя Федосеев, Аня Митрофанова, Миша Каргопольцев. Показали один раз, спектакль хороший получился, предлагали даже взять в  репертуар, но  Татьяна Александровна Вдовиченко, наш первый худрук, сказала, что это не  наш автор. Я  так настрадалась, пока его ставила, что подумала: ну  все, диплом сдала, больше никогда в  жизни, никакой режиссуры!

А  через годик Татьяна Александровна дала мне ставить игровые программы. И  совсем закрутилось все с  "Премьеры одной репетиции". Как только Виктор Валентинович придумал фестиваль, конечно, все захотели ставить. Сначала сами играли, а  бедный худрук все за  нас ставил. Наверное, года  три. А  потом все-таки научились режиссерски подходить.

—  Удовольствие от  режиссуры пришло на  "Премьере одной репетиции"?

—  Я  же еще студию вела пять  лет. Вот там тоже пришлось заниматься режиссерской работой. И  там я  получала удовольствие от  процесса, потому что у  меня не  было актерских амбиций. Актер получает на  сцене кайф. А  если  бы я  поставила спектакль и  осталась сидеть в  зале  — да  мне  бы плакать хотелось! Наверное, есть режиссеры, которым нравится ставить, но  я  этого не  понимаю.

"Современная драматургия на  носу"

—  "Превращение" по  Кафке  — ваш первый спектакль в  репертуаре?

—  Нет, было еще два, тоже фестивальных  — "Венский стул" Коляды и  "Чудная баба" Нины Садур. Но  практически все там простроил Виктор Мартынов. А  вот про "Превращение" уже можно сказать, что я  постаралась, хотя худрук тоже руку приложил  — нашел этот безэмоциональный способ существования. Наверное, с  "Плахи" начинается уже моя самостоятельная режиссура.

—  Я  видела три ваших работы  — каждый раз вы  очень дотошно осваиваете выбранный стиль и  жанр. В  "Плахе", например, это эпос манасчи и  этника вообще.

—  После того как выбрали манасчи, уже никуда не  деться было, пришлось погружаться. Следующая работа будет по  современной драматургии, не  знаю пока, во  что буду погружаться там.

—  А  текст выбран уже?

—  Да, "Ганди молчал по  субботам" Анастасии Букреевой. Планируем играть возле эскалатора в  торговом центре "Капитал". В  этом году все спектакли играем на  общественных площадках: в  школе, на  пляже, в  автобусе…

—  Я  видела зрителей, которые после вашей "Плахи" были обижены за  Айтматова  — за  то, что вы  взяли только одну линию, написали свой текст. У  вас, как я  понимаю, нет пиетета перед автором?

—  Мы  не  трогали текст Айтматова. А  тот текст, который придумал Петя  — это рассказ "от  себя", только в  стихах. Просто к  этому рассказу мы  добавили фрагменты из  книги. Я  очень люблю Айтматова, мне почему-то кажется, что он  с  нами заодно.

—  В  планах нет освоения нового жанра? После клоунады, ситкома, народного эпоса…

—  Нет. Только современная драматургия на  носу. А  так  — если меня будут занимать как актрису, может быть, и  ставить-то будет некогда. А  нет, есть! Хочу поставить пластический спектакль, но  уже не  детский, а  взрослый.

—  По  дороге в  Тольятти читала интервью с  вашим супругом, актером Петром Зубаревым, очень смеялась. Вы  в  жизни очень театральная семья?

—  Смотря с  кем сравнивать. Но  детей в  театр водим часто. И  дома у  нас нет табу на  разговоры о  театре, продолжаем обсуждать, ругаемся…

—  А  есть театральная мечта? Петр вот мечтает о  театре на  колесах для всей семьи.

—  Я  бы хотела со  спектаклем "Вверх кармашками" съездить на  гастроли за  границу. Он  же без слов. Хотя я  понимаю, конечно, что этот жанр в  других странах развит гораздо лучше, чем у  нас.

Ещё новости о событии:

Актриса Екатерина Зубарева: "А играть-то мне до жути хотелось" - ГородТольятти.Рф
В понедельник, 18 июня, в Тольяттинском театре юного зрителя "Дилижанс" стартует IX фестиваль "Премьера одной репетиции".
10:00 08.06.2018 ГородТольятти.Рф - Тольятти
В этом сезоне в Тольяттинском театре юного зрителя "Дилижанс" появилась лирическая клоунада "Вверх кармашками" (0+), поставленная актрисой Екатериной Зубаревой, уже опытным и не раз приносившим своему театру награды режиссером.
09:40 08.06.2018 Волга Ньюс - Самара
В понедельник, 18 июня, в Тольяттинском театре юного зрителя "Дилижанс" стартует IX фестиваль "Премьера одной репетиции".
09:40 08.06.2018 Волга Ньюс - Самара
В этом сезоне в Тольяттинском театре юного зрителя "Дилижанс" появилась лирическая клоунада "Вверх кармашками" (0+), поставленная актрисой Екатериной Зубаревой, уже опытным и не раз приносившим своему театру награды режиссером.
09:30 08.06.2018 ГородТольятти.Рф - Тольятти
 
По теме
Спектакль "Отрочество" по мотивам повести Л.Толстого в сценической версии Ярославы Пулинович представят в программе XVI Фестиваля театров малых городов России, сообщила пресс-служба тольяттинского драматического театра "Колесо".
Спектакль "Отрочество" по мотивам повести Л.Толстого в сценической версии Ярославы Пулинович представят в программе XVI Фестиваля театров малых городов России, сообщила пресс-служба тольяттинского драматического театра "Колесо".
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий