Автодилер этого бренда в Тольятти предлагает купить автомобили узбекского производства 2014 года выпуска и даже не пытается внушать покупателям напрасных надежд по поводу новинок.
Напомним, месяц назад информационные ресурсы Узбекистана растиражировали сообщение , что грядет повышение цен на всю продукцию компании "GM Uzbekistan". Писали также, что причиной резкого роста цен является "тяжелое финансовое состояние АО "Дженерал Моторс Узбекистан". После появления слухов о затруднениях с поставками машин, узбекское предприятие заявило, что будет публиковать на своем сайте список автомобилей, имеющихся в наличии в фирменных автосалонах. Правда, это касается, прежде всего, внутреннего рынка государства, где производят Ravon. А тем, кто намерен нажиться на перепродаже машин, автопроизводитель вовсе грозит прокуратурой. Сообщение об этом появилось в середине октября. Так завод пытается обеспечить прозрачность торговой системы на всех ее этапах. Что касается неких нештатных ситуаций, когда автомобили предлагают приобрести по различным "серым" схемам, рекомендуется сообщать о них в Call-Центр компании по номеру: (+99871) 141-77-77 или по телефону доверия Генпрокуратуры Республики Узбекистан 10-07.
Может быть, у себя на родине производитель бюджетных легковушек сможет урегулировать ситуацию, но что касается отсутствия машин Ravon в России, пока подтверждаются самые неприятные предположения, а выхода из создавшегося тупика не видно.
В салоне тольяттинского дилера Ravon корреспонденту "Сити Трафика" предложили приобрести Matiz с механической КПП или Gentra с АКПП. Правда, обе машины 2014 года выпуска. То есть, четырехлетние! Цена вопроса немногим более полумиллиона. "Найти свежее авто 2017 или 2018 года выпуска не представляется возможным", – скромно отрезал менеджер. И вполголоса добавил доверительным тоном: "Вроде бы, в Уфу завезли два автовоза с машинами после длительного простоя с поставками новых машин, но более точных, данных нет".
За актуальной информацией было рекомендовано отправиться в группу Ravon Россия в сети Вконтакте . Цифры, которые в ней приводят люди из Самарской области, из Москвы, с Урала и других регионов, шокируют. За малолитражку Ravon R2 производитель теперь просит не менее 700 тысяч рублей. Это в минимальной комплектации! Gentra стоит от 1 миллиона рублей и выше. Очевидно, что столь "драконовские" цены нужны лишь затем, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей и предотвратить появление заказов из России.
Прозгнозировать, как именно закончится сложившийся коллапс, пока весьма трудно. Не исключено, что узбекский автопроизводитель может окончательно покинуть автомобильный рынок РФ.
Андрей Серегин, фото автора