Не гнутся люди, рвется сталь

Фото: citytraffic.ru

Экипаж из Тольятти завершил выступление в открытом Чемпионате Ульяновской области по ралли-рейдам "Холмы России", успешно финишировав 14 октября 2017 года в бахе "Засечная черта" в десятке лидеров зачета "Рейд-спорт моно" на автомобиле ВАЗ 21093.

Прошедшая гонка была заключительным этапом соревнований. Она окончательно расставила участников в турнирной таблице по итогам пяти ралли-рейдов, состоявшихся в 2017 году. В лучших традициях, на старт "Холмов России" приехали 30 экипажей из 11 регионов России. Финал собрал гостей из Астрахани и города Балаково, Волгограда и Казани, Москвы и Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Самары, Тольятти и Ульяновска, Чебоксар и Ярославля! Столь обширным географическим охватом в нынешних условиях, может похвастаться далеко не каждая гонка, будь то ралли или ралли-рейды. А Чемпионат Ульяновской области собирал, собирает, и, мы уверены, продолжит собирать из года в год все больше участников.

Сюда едут пилоты и команды, без армии механиков, дорогостоящих тренеров, собственных поваров и прочей атрибутики фешенебельной гоночной жизни, которую стараются пропагандировать (впрочем, безуспешно, - прим. авт.) адепты высокозатратных проектов. Зато именно такие соревнования позволяют людям, влюбленным в автоспорт, не просто ощутить себя квалифицированными пилотами или штурманами, а стать ими. Без огромных денег, без поддержки крупных корпораций и без пустой напускной важности. Здесь нет шумных церемоний с перекрытием главной площади областного города, зато есть живые зрители, жители небольших городов и поселков, которые искренне сопереживают спортсменам.

Спортивный директор Гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт" Вячеслав Субботин подводя итоги участия пилотов и штурманов команды на грузовиках в сезоне "Холмов России" 2017 года, отметил, что это любимый турнир команды и добавил: "Турнир на протяжении всего сезона был представительным и объективно заткнул за пояс Чемпионат России. И по количеству участников, и по предложенным маршрутам, и по организации.  Но, самое главное, по честности ведения спортивной борьбы и уникально дружественной атмосфере. Даже на финальном, довольно грязевом этапе собралось 33 реальных участника, которые вышли биться за победу, а не для того, чтобы стартовать и сразу в парк, дабы составить кворум".

Кстати, отчет о предыдущей гонке наделал неожиданно много шума. Из стана российского ралли-рейдового чемпионата поступали сумбурные звонки с вопросами, претензиями и даже обвинениями в заказном характере материала. Будем надеяться, что "разум когда-нибудь победит", то есть руководители (именно руководители, а не рядовой персонал) российской серии ралли-рейдов сделают правильный выводы из критики, адресованной их детищу.

Тем временем, организаторы "Холмов России" стараются соответствовать установленному уровню и находят в этом поддержку со стороны бизнеса. В 2018 году официальным автомобильным брендом и партнером этих соревнований на весь сезон станет Toyota в лице своего ульяновского дилера. Уже на нынешний финал всем участникам были доступны пробные поездки на внедорожниках Land Cruiser, RAV4 и пикапе Hilux. А стартовый створ на гонке украшали красные и белые фирменные флаги этого японского автомобильного бренда, придавая еще больший колорит соревнованиям.

Заключительную гонку сезона штаб соревнований постарался сделать интересной и в меру сложной. Всем участникам предстояло пройти 2 спецучастка (СУ). Каждый СУ, в свою очередь, включал 2 круга, протяжённостью примерно по 70 километров каждый. Суммарный километраж гонки составил чуть более 310 километров. Итоговая дистанция скоростных участков – 280 километров или около того.

Красочную стартовую арку на фоне ярко-желтого осеннего леса, установленную в районе села Кувшиновка в пригороде Ульяновска, прошли грузовики команды "ГАЗ Рейд Спорт", внедорожники, легковые моноприводные машины, мотоциклисты и мотовездеход. Так или иначе, по ходу рассказа о гонке мы упомянем представителей каждого из соревновательных классов, а сейчас не станем подробно на них останавливаться.

Тольятти представлял экипаж ВАЗовской "девятки" с символикой родного города на бортах под управлением опытнейшего пилота Владимира Комарова. Так уж получилось, что по ходу сезона у пилота сменилось несколько штурманов. Два этапа соревнований он пропустил по объективным причинам. И все же к решающей гонке из двадцатки участников зачета "Рейд-спорт моно" Владимир Комаров занимал 9 строчку. О борьбе за подиум по итогам сезона речи не было, но гонка обещала быть насыщенной. Предстояло бороться не столько с другими участниками, сколько с обстоятельствами и, как позже выяснилось, с автомобилем.

Дело в том, что к гонке кузов автомобиля пришлось существенно усиливать. Местами он потерял свою былую жесткость из-за усталости металла и девяти лет суровой эксплуатации в автомобильных гонках. Почти неделю перед гонкой в Тольятти над автомобилем "колдовал" мастер рихтовки со сварочным аппаратом, стальными усилителями и Бог знает, с чем еще. Под конец восстановительных работ выяснилось, что оставшиеся в запасе передние амортизаторы предельно жесткие и практически не работают на отбой. То есть, передают все удары и неровности дороги напрямик – кузову и экипажу. В общем, уже перед выездом на гонку было понимание, что ехать придется, как говорят, ресурсом машины.

Разумеется, не бывает такой гонки, в которой пилот бездумно давит педаль газа в пол и не переживает, что автомобиль может получить критичные повреждения и сойти с дистанции. Но здесь мы изначально настраивались на то, ехать будем чуть больше, чем аккуратно. Автомобиль должен было достойно завершить сезон, чтобы пройти полноценный ребилд и продолжить выступать в гонках в следующем году.

Отрадно, что по ходу первого СУ почти не было допущено ошибок. Так думал штурман до финиша первой половины гонки. При обсуждении маршрута с другими участниками наш экипаж осознал, что не был пройден в установленном порядке контрольный створ №9. То есть, мы до него доезжали, видели судью и его автомобиль УАЗ, но сам створ не проезжали. Таким образом мы без какого-то злого умысла срезали часть дистанции. Это значило, что нашему экипажу с бортовым номером 524 в наказание за нарушение грозил, минимум, час пенализации – дополнительного времени, суммируемого с временем прохождения трассы.

Безусловно, это "открытие" подпортило настроение, но у нас впереди была еще половина гонки – 2 круга второго СУ. На первом круге мы не вполне удачно преодолели брод. Его глубина вопреки иронии организаторов, на наш взгляд, составляла далеко не 30 сантиметров, а чуть не вдвое больше. Водой залило блок предохранителей. Сначала отказал приборная панель, за ней отключилась вентиляция салона, моментально запотели стекла. Пришлось остановиться и заменить предохранитель печки. Все заработало. Поехали дальше.

Исправили свою оплошность и прошли контрольный створ №9. Когда завершали первый круг СУ 2, начал моросить дождь. Более четверти дистанции пришлось проходить по скользкому грунту, размокшему от воды. Хочешь, не хочешь, а скорость под 120-130 километров в час в таких условиях грозила немедленным и весьма болезненным сходом с дистанции. Пришлось сбавить обороты, нам очень хотелось финишировать. И мы финишировали!

Состояние автомобиля не вызывало после завершения гонки ничего, кроме безмерного уважения к его живучести. Разорвало правый лонжерон, появились сквозные трещины по нижней части рамки лобового стекла…. И этот ВАЗ 21093, рожденный в 2008 году, не просто сумел пройти довольно сложный маршрут, но и благополучно довез своего владельца обратно в Тольятти.

Надо отметить, что в любой гонке сам по себе финиш - уже результат. Эдуард Каменец и Алексей Пахоменко на мотовездеходе CanAm Maverick на одном из прямых скоростных участков угодили в березовую посадку, в результате чего машина лишилась заднего левого колеса. До бивуака пришлось добираться своим ходом с берёзовым бревном вместо него. В скользком повороте лихо закрутило "Ниву" Игоря Неверова и Марата Таирова, и экипажу пришлось отказаться от дальнейшей борьбы. Без движения замер Volkswagen Golf татарстанцев Марата Абдуллина и Марселя Гумиерова. Сошли Никита Юрковский и Артём Унжаков на ВАЗ 2108. Не осилил СУ 1 спортивный УАЗ Дамира Тазюкова и Айрата Шарафутдинова.

На этом фоне 10 место боевой тольяттинской "девятки" в своей группе и 21 строчка абсолютного зачета - это за две позиции от "хвоста" - выглядят далеко не так плохо, как может показаться. В порядке фантазии, без упомянутого дополнительного часа наше отставание от лидера составило бы 1 час 24 минуты и 36 секунд, а это 16 строчка общего протокола или 7 строчка из 13 моноприводных экипажей. Но, история сослагательных наклонений не терпит и, схлопотав заслуженный штраф, мы считаем, что прошли гонку за 5 часов 59 минут 9 секунд.

Завершая рассказ о второй половине 12-го сезона соревнования "Холмы России", остановимся на главном богатстве этого турнира – людях. Тех, кто делает эти соревнования и тех, кто приезжает участвовать. В автоспорте, вероятно, в силу его сложности и требовательности, часто встречаются неординарные люди. Самобытные и интересные личности. Сильные. Стойкие. Мы скажем о тех, с кем хотя бы немного знакомы. Виктор Сандыбаев из Чебоксар - на своей "Ниве" так "валит", что город Тольятти, где придумали и долго-долго выпускали автомобиль "Нива", может им гордиться не меньше, чем теми конструкторами, которые разработали этот легендарный автомобиль .

В "Холмах России" сделал свои первые шаги в ралли-рейдах Егор Охотников, начинавший свою спортивную карьеру в картинге. Да еще какие! В каждой гонке он яростно сражается за место на наградном подиуме. Алексей Ключников – мотоциклист, который предпочитает гонять исключительно в тех условиях, где он не навредит людям, и посторонний транспорт не спровоцирует ДТП с его мотоциклом.

Наконец, целая плеяда пилотов-ветеранов, одно знакомство с которыми - уже честь для молодежи: Владимир Комаров, Юрий Фокеев, Виктор Некипелов. Вызывает уважение мастерство и упорство пилотов заводской команды "УАЗ" Дмитрия Рыбина, Виталия Проненко, Евгения Постникова, быстрого и всегда весёлого самарского пилота Павла Пилипука.

Здорово вырос за последние годы уровень ульяновских спортсменов Дмитрия и Сергея Переверзевых – именно они стали победителями зачёта легковушек «Рейд-спорт моно» по итогам прошедшего сезона, с чем мы их и поздравляем! Если кого-то забыли или не назвали – просим простить. Мы постарались перечислить тех, с кем знакомы, или наслышаны об их успехах.

Экипаж из Тольятти под управлением пилота Владимира Комарова выражает благодарность за финансовую поддержку компании "Автогород" в лице Юрия Петровича Сафонова. За техническую поддержку благодарим компанию IQ-Racing Technology. Особую благодарность выражаем Сергею Тихонову – кудеснику сварки и по совместительству водителю нашей неповторимой технички и, конечно же, Майклу Токареву за фото и видеоматериалы.

Организаторам – Александру Грачеву и Александру Охотникову – желаем спехов во всех начинаниях и очень постараемся полноценно в будущем году проехать весь сезон!

Видеорепортаж Майкла Токарева:

 

Текст Андрей Серегин, фото Игорь Неверов, Николай Данилов, Наталья Соколова, Константин Марков и Эдуард Денисов

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена Отправить
 
По теме
Ксавье Гавори: Владимир Чагин – самый харизматичный российский пилот в истории «Дакара» - Спортивное Обозрение На стартовавшем вчера международном форуме Russian Motorsport Forum AUTOSPORT.com.ru расспросил главу департамента по работе с участниками «Дакара» Ксавье Гавори о его целях на мероприятии в Москве,
19.10.2017
 
Lada Priora - Волга Ньюс LADA Priora покинет сборочную линию АвтоВАЗа в Тольятти в конце июля, сообщили в пресс-центре предприятия, добавив, что это решение было продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям LADA и, как следствие,
16.07.2018
 
Седан LADA Vesta получил пакет опций Prestige - TltNews.Ru LADA расширяет набор комплектаций седана LADA Vesta, что увеличит для клиентов возможности выбора автомобиля в зависимости от их вкуса и потребностей.
16.07.2018
На трассе Сызрань-Саратов погибли два человека - РегионСамара.Ru Источник: группа ВКонтакте — «Происшествия Тольятти» Ночью 15 июля недалеко от поселка Синодское Саратовской области на автомобильной трассе Сызрань — Саратов — Волгоград произошло страшное ДТП.
16.07.2018
 
АвтоВАЗ расширяет набор комплектаций седана Lada Vesta — модель получила пакет опций Prestige, включающий в себя пакет Multimedia и еще пять дополнительных элементов оборудования, повышающих комфорт водителя и пассажиров.
16.07.2018
На трассе Сызрань-Саратов погибли два человека - РегионСамара.Ru Источник: группа ВКонтакте — «Происшествия Тольятти» Ночью 15 июля недалеко от поселка Синодское Саратовской области на автомобильной трассе Сызрань — Саратов — Волгоград произошло страшное ДТП.
16.07.2018 РегионСамара.Ru
В связи с выполнением ремонтных работ по ликвидации подтопления на пересечении автомобильных дорог ул.
12.07.2018 Городские Ведомости
Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего старшего инспектора о
16.07.2018 Следственный комитет
Дело о заказном нападении на самарского адвоката рассматривается в особом порядке В Железнодорожном районном суде стартовало рассмотрение уголовного дела в отношении Сергея Гафурова, которого называют лидером ОПГ "Законовские".
16.07.2018 Волжская коммуна
Своей вины молодой человек не признает В Самаре две судебные инстанции постановили арестовать на два месяца Вадима Шахбазова, которого подозревают в крупном мошенничестве.
16.07.2018 Волжская коммуна
Женщине грозит реальное лишение свободы В Ленинский районный суд передали уголовное дело в отношении заведующей детским садом, которую обвиняют в даче крупной взятки.
16.07.2018 Волжская коммуна
Проекты сразу трех тольяттинских учреждений культуры стали победителями всероссийского конкурса «Новая роль библиотек в образовании» благотворительного Фонда Михаила Прохорова .
13.07.2018 Городские Ведомости
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения великого российского характерного артиста Николай ГЕРАСИМОВ ОТ ПУГОНЬКИНА - К ПИРОЖКОВУ Михаил Пуговкин появился на свет в деревне Рамешки в Ярославской области,
13.07.2018 Комсомольская Правда Самара
Сегодня в Комсомольском районе пройдут «Семейные старты-2018» . Официальное открытие серии семейных состязаний состоялось 10 июля на спортивной площадке школы № 93 в Автозаводском районе.
16.07.2018 Городские Ведомости
После вылета ХК «Лада» из КХЛ команду покинул целый ряд игроков. «КП-Самара» сделала подборку потерь команды перед сезоном ВХЛ 2018-2019 (летом 2018) Дмитрий КРИВЕНЦОВ В это межсезонье, летом 2018 года,
16.07.2018 Комсомольская Правда Самара
В понедельник, 16 июля, руководитель Самарской области предоставил в избирательную комиссию губернии весь необходимый пакет документов для участия в выборах губернатора региона, которые состоятся 9 сентября.
16.07.2018 Волга Ньюс
Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего старшего инспектора о
16.07.2018 Следственный комитет
Для того чтобы избежать опасности возникновения пожара, следует повседневно выполнять элементарные правила пожарной безопасности.
16.07.2018 Администрация городского округа Самара
Горячее водоснабжение в ряде районов Самары начнут отключать с 16 числа. Об этом сообщила ресурсоснабжающая организация.
16.07.2018 Скат ТВ