Специалисты Роспотребнадзора рассказали о способах защиты от квартирных и телефонных мошенников.
Чаще всего жертвами мошенников становятся доверчивые пенсионеры, которые открывают двери ряженым «работникам газовой службы», представителям частных пенсионных фондов и других желающих заработать на их наивности.
Косметика, чудо-фильтры для воды, волшебные лекарства от рака, пылесосы на космических турбодвигателях, посуда из нанопластика — все это рекламируют дельцы, ходящие по квартирам в дневное время, когда остальных членов семей нет дома.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:
— Не давайте чужим людям свой паспорт и данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты). Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке банковской карты или списании денежных средств, НЕ перезванивайте по указанному в СМС номеру! Сходите в банк лично и проверьте баланс у оператора или в онлайн-банке.
— Не подписывайте непонятные бумаги (особенно с мелким шрифтом)
Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист — внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
— С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
— С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
— продумать вопрос о необходимости покупки;
— ознакомиться с инструкцией;
— внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
— потребовать от распространителя демонстрации его работы;
— проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
— посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26