Сергей Андреев: "В 2018 году количество рабочих мест в ОЭЗ достигнет 1399"

Сергей Андреев: "В 2018 году количество рабочих мест в ОЭЗ достигнет 1399"
Фото: st.volga.news

19 апреля Сергей Андреев вступил в должность генерального директора АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти". В интервью он рассказал о деятельности ОЭЗ, о задачах, которые ему предстоит решить в должности генерального директора компании, и о лодочных моторах, на которых - надеемся! - скоро будет "красоваться" надпись Made in Tolyatti.

Фото: Юлия Рубцова

—  Насколько важным оказалось для Тольятти строительство рядом с  городом Особой экономической зоны?

—  Идея проекта возникла в  2008–2010 годы  — в  связи с  кризисом в  автомобильной отрасли. Многие тогда не  верили, что территория Ставропольского района рядом с  Тольятти получит статус Особой экономической зоны. Но  она была создана, став одним из  важных институтов развития как для Тольятти, так и  для всей Самарской области. И  глава региона Дмитрий Азаров поставил передо мной задачу  — максимально использовать этот институт.

На  сегодня созданы основные инженерные инфраструктурные объекты первой и  второй очереди  ОЭЗ. Всего их  будет три, общая площадь которых на  10% превзойдет площадь, занимаемую сейчас АвтоВАЗом. Первая и  вторая очереди ОЭЗ уже обеспечены всем необходимым: подведены дороги, есть газ, электрика, водоснабжение и  водоотведение.

—  Какие задачи стоят перед АО  "ОЭЗ ППТ "Тольятти"?

—  Перед управляющей компанией стоят две задачи. Первая  — создать инфраструктуру. И  здесь нельзя не  отметить роль первого руководителя ОЭЗ Алексея Пахоменко, благодаря которому была создана и  построена практически вся необходимая инфраструктура, за  исключением таможенного терминала.

Вторая задача  — привлекать резидентов. И  здесь важно найти баланс между теми затратами, которые идут на  содержание инфраструктуры, и  комфортными условиями, создаваемыми для резидентов. Это тоже одна из  задач, которые были поставлены передо мной главой региона. Он  и  в  своем послании жителям Самарской области отмечал: без развития экономики мы  не  сможем двигаться вперед.

У  нас в  Тольятти это всегда хорошо понимали и  понимают. Как только на  каком-либо предприятии случаются проблемы, то  это сказывается и  на  бюджете, и  на  благосостоянии людей, которые на  нем работают. Поэтому Особая экономическая зона является одним из  локомотивов экономики Тольятти и  Самарской области.

Важно еще вот что: прежней команде удалось диверсифицировать приходящих в  ОЭЗ резидентов. Среди них не  только производители автокомпонентов, но  и  другие компании. Кстати, это было одним из  условий, поставленных федеральными властями при получении территорией статуса Особой экономической зоны.

—  Приведите примеры…

—  Буквально за  полчаса до  нашей беседы на  заседании экспертного совета был рассмотрен проект очередного резидента  ОЭЗ. Компания "Патриот" из  подмосковной Дубны будет строить в  Особой экономической зоне "Тольятти" завод по  производству лодочных моторов.

Эта компания сейчас является резидентом "Жигулевской долины". Они там занимаются инжинирингом, используют в  своих разработках какие-то вазовские идеи, привлекают людей, связанных с  АвтоВАЗом, чтобы этот лодочный мотор довести до  ума. И  уже летом планируют выходить на  площадку для строительства своего завода. Первую продукцию планируют выпустить в  2020 году.

При этом главным конкурентным преимуществом нашего мотора будет цена: он  будет в  два раза дешевле японского. Будем надеяться, что по  качеству он  будет близок к  "японцам".

—  Чем компания "Патриот" объясняет свой интерес к  ОЭЗ "Тольятти"?

—  На  презентации представители компании сказали: одна из  причин  — это хорошие инженерные кадры, имеющиеся в  городе. Это будет небольшое производство: они берут гектар земли, на  котором построят два корпуса. Численность сотрудников составит двадцать с  небольшим человек. Инвестиции в  проект превысят 130 млн рублей.

—  Моторы-то мощные собираются выпускать?

—  Мощность моторов  — свыше 90 лошадиных  сил. А  уже дальше они будут смотреть, может быть, будут делать и  менее мощные моторы. В  отдаленной перспективе  — производство моторов для беспилотников.

—  Сколько резидентов сейчас насчитывается в  Особой экономической зоне?

—  На  сегодня продукцию выпускают восемь резидентов. Всего  же соглашения заключены с  двадцатью резидентами. План прошлого года по  привлечению инвесторов выполнен. В  плане на  2018 год  — три инвестора. Я  надеюсь, что мы  его перевыполним.

—  Кроме "Патриота" и  производителей автокомпонентов какие предприятия можно выделить среди резидентов ОЭЗ?

—  Важным направлением стала фармацевтика. Это завод "ОЗОН ФАРМ", который производит лекарственные препараты. Это Самарский завод медицинских изделий, который будет выпускать одноразовые смотровые нитриловые перчатки. Сейчас мы  такие перчатки завозим из-за рубежа, поскольку в  России они практически не  производятся. СЗМИ планирует выпускать свыше 100 млн пар перчаток.

В  начале марта начала свою работу Тольяттинская бумажная фабрика. Это первое в  Самарской области предприятие по  переработке макулатуры с  последующим выпуском бумаги и  картона для гофроупаковки.

Среди других  — производство промышленного газа (компания "Праксайр Самара"), производство ламината (ООО  ПК  "Альтернатива") и  производство керамогранитной плитки для внешней и  внутренней отделки зданий (компания "Керамогранит КЕДА").

—  Сколько рабочих мест создано в  ОЭЗ?

—  По  итогам прошлого года было создано 1077 рабочих мест. Задача 2018 года  — довести эту цифру до  1339 рабочих мест. Всего  же до  2027 года должно быть создано 24 тысячи рабочих мест. Планируется, что общие вложения инвесторов к  2027 году составят более 47,5 млрд рублей.

—  А  на  сегодня?

—  На  сегодня инвестиции резидентов составляют 10,5 млрд рублей. При этом объем вложений государства, направленных на  создание инфраструктуры, превысил 7 миллиардов. К  концу 2017 года планировалось привлечь 19 млрд рублей, и  теперь нужно наверстывать то  отставание, которое у  нас есть.

—  Как решается вопрос со  строительством железнодорожной ветки в  ОЭЗ?

—  Это одна из  задач, от  решения которой зависит конкурентоспособность Особой экономической зоны "Тольятти". Есть некоторые резиденты, для которых это критичный вопрос. Они говорят: есть железнодорожная инфраструктура  — реализуем проект, нет  — реализуем в  другом месте.

Действующая железнодорожная ветка находится недалеко, но  есть разные варианты решения существующей проблемы. Сейчас подготовлено технико-экономическое обоснование, и  я  надеюсь, что этот вопрос будет решен. Вместе с  РЖД будем отрабатывать наиболее оптимальный вариант  — и  для них, и  для резидентов.

—  А  что с  дорогой на  Ягодное, на  которую "завязана" ОЭЗ?

—  Реконструкция дороги на  Ягодное включена в  план празднования 50-летия АвтоВАЗа. Проект подготовлен, и  сейчас предпринимаются все усилия, чтобы обеспечить эту реконструкцию.

—  Как решается проблема отсутствия таможенного терминала?

—  Это, наверное, последний крупный проект инфраструктуры, который должны были построить в  рамках первой и  второй очередей  ОЭЗ. К  сожалению, подрядчик, который взялся за  работу, со  своим обязательствами не  справился. Контракт расторгнут.

Проект корректируется, чтобы уложиться в  прежние финансовые параметры. Его планируется реализовать в  ближайшие полтора, максимум два года.

Два резидента Особой экономической зоны продукцию, производимую на  территории ОЭЗ, экспортируют в  Румынию  — на  автосборочный завод компании Renault-Nissan. И  наличие таможенного терминала существенно облегчило  бы работу резидентов, ориентированных на  экспорт. А  это важно не  только для них, но  и  для нашего региона.

—  Каково будущее ОЭЗ?

—  Президент и  глава региона ставят задачу по  созданию не  просто рабочих мест, а  по  созданию высокопроизводительных рабочих мест. В  Тольятти есть старые предприятия (я  сейчас не  об  АвтоВАЗе), которые сложно преобразовать в  современные высокотехнологичные производства. В  эти предприятия нужно вкладывать серьезные деньги.

Особая экономическая зона  — в  хорошем понимании чистое поле, где можно построить современное энергоэффективное производство. В  советское время строили, не  считаясь с  затратами (не  важно, сколько тратим на  газ, отопление и  т.  д.), и  сейчас это очень сильно бьет по  конкурентоспособности.

Поэтому иногда проще построить новое предприятие, нежели реконструировать действующие производственные цеха. И  Особая экономическая зона "Тольятти" предоставляет для этого самые комфортные условия.

Ещё новости о событии:

19 апреля Сергей Андреев вступил в должность генерального директора АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти".
09:30 27.04.2018 Волга Ньюс - Самара
Сергей Андреев: "В 2018 году количество рабочих мест в ОЭЗ достигнет 1399" - ГородТольятти.Рф
19 апреля Сергей Андреев вступил в должность генерального директора АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти".
09:26 27.04.2018 ГородТольятти.Рф - Тольятти
 
По теме
В ОЭЗ «Тольятти» появился новый резидент. Накануне, на заседании экспертного совета в Правительстве губернии, одобрен проект ООО «Научно-производственное предприятие «ПАТРИОТ», по созданию производства лодочных моторов.
На заседании экспертного совета в правительстве Самарской области 23 апреля одобрен проект ООО "Научно-производственное предприятие "ПАТРИОТ" (ООО "НПП "ПАТРИОТ") по созданию производства лодочных моторов и их компоненто
Сегодня на заседании экспертного совета Особой экономической зоны «Тольятти» в Правительстве Самарской области одобрен проект ООО «Научно-производственное предприятие «ПАТРИОТ» () по созданию производства лодочных моторо
Сегодня на заседании экспертного совета Особой экономической зоны «Тольятти» в Правительстве Самарской области одобрен проект ООО «Научно-производственное предприятие «ПАТРИОТ» (ООО «НПП «ПАТРИОТ») по созданию производст
Особую экономическую зону возглавил экс-мэр Тольятти Сергей Андреев В соответствии с решением совета директоров АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» 19 апреля должность генерального директора акционерного общества занял Сергей Андреев.
ООО "Самарский завод медицинских изделий" ("СЗМИ") в ближайшее время приступит к возведению своего производственного корпуса в ОЭЗ "Тольятти", сообщает сайт особой экономической зоны.
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий