Нижнекамск – худшие, Тольятти – лучшие

Нижнекамск – худшие, Тольятти – лучшие
Нижнекамск – худшие, Тольятти – лучшие
Нижнекамск – худшие, Тольятти – лучшие
Фото: www.hclada.ru


Спортивная редакция «БИЗНЕС  Online» рассказывает о том, как ходили на матчи регулярного чемпионата КХЛ в первые 30 дней сезона 2017/18.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ РЕЗКО УПАЛА, НО ПОКА ВСЕ В НОРМЕ

Посещаемость матчей регулярного чемпионата КХЛ заметно упала по сравнению с прошлогодними итоговыми показателями. В первый месяц сезона было сыграно 155 матчей, и аудитория каждого составила 5926 зрителей. Прошлую регулярку в среднем посетило 6128 зрителя, падение же на данный момент составляет 201 зритель или 3,2%. Всего же одиннадцать клубов на данный момент преодолевают отметку в 6 тыс человек.

Но не стоит серьезно судить лигу, так как посещаемость на старте всегда проседает. В прошлом году в первые два месяца аудитория каждого матча составляла по 5920 зрителя. Народ массово начинает ходить на хоккей после новогодних праздников. Во-первых, так сложилось, что период с 3 по 9 января вот уже несколько лет самый посещаемый во всем сезоне, а во-вторых, именно в январе решается, кто же выйдет в плей-офф и с какого места. В нынешнем сезоне каждая команда до олимпийского перерыва проведет 53 игры и всего лишь три матча пройдут в феврале.


Известная хоккейная забава – недоуменно смотреть на «рейтинг» ЦСКА и широко улыбаться  – в этом сезоне особо популярна. Хотя армейцы и уверяют, что надо подождать год и что в клубе изменился отдел по работе с болельщиком, нельзя не отметить, что отсутствие зрителей на трибунах – это имиджевый удар по КХЛ. Лиге надо как-то решать данную проблему. Можно заставить клуб играть на «Ходынке», где матчи против топовых команд буду собирать по 8 - 10 тыс зрителей минимум. Либо же надо по испанскому примеру штрафовать клубы, чтобы они начали планомерную работу с болельщиком.

Можно уже на данный момент прогнозировать, что посещаемость должна возрасти. Из-за занятости «Хартвалл Арены» на время   проведения матчей Евробаскета, «Йокерит» только сейчас начал проводить матчи в Финляндии. «Джокеры» всегда попадают в топ ведущих команд в рейтинге посещаемости, а значит, что они точно внесут большой вклад. Кроме того, в начале декабря КХЛ проведет в Хельсинки матч на открытом воздухе между местным клубом и СКА, а, значит, можно ожидать, что будет побит рекорд посещаемости матча лиги за всю историю.

Просыпаются минское «Динамо» и братиславский «Слован». Белорусский клуб вот уже как 7 лет соперничает с питерскими армейцами за право быть самой популярной командой лиги. И именно от минчан во многом и зависит то, как сильно будет меняться среднее значение по лиге. Если бы посещаемость команды находилась на прошлогоднем уровне, то средняя аудитория каждого матча в лиге превысила психологическую отметку в 6 тыс. Но это явно не то значение,  к которому должна стремиться главная хоккейная лига Старого Света.

НИЖНЕКАМСК – ХУДШИЕ, ТОЛЬЯТТИ – ЛУЧШИЕ

Удивительно то, какие команды имеют самую большую разницу в посещаемости по сравнению с предыдущим сезоном. Наибольший прирост обозначился в Тольятти. Видимо, после оглашения «тройки» кандидатов на вылет из лиги местный болельщик начал заново ходить на матчи. Вот только игроки не радуют зрителя – на старте сезона клуб застолбил за собою последнюю строчку в Восточной конференции. Отставание от восьмого места уже сейчас составляет 12 очков. Так что единственная ниточка, которая может связать «Ладу» и следующий сезон в КХЛ, – это болельщики, но в рейтинге они играют не самую главную роль.

Кроме этого, несколько видоизменилась ценовая политика «Лады». Раньше абонемент на лучшие места стоил 18 тыс рублей, с этого сезона они продаются по 7,5 тыс, а на предприятиях Тольятти их можно было приобрести за 5,5 тыс. Раньше таких акций не было. Также клуб активно начал распространять бесплатные билеты в различных организациях города.


Больше всех же в процентном отношении посещаемость провалилась в Нижнекамске. Она упала на 45%! Причины этой разницы очевидны – «Нефтехимик» перестал раздавать бесплатные билеты работникам завода. Отныне попасть на трибуны в Нижнекамске можно только заплатив деньги. И здесь нужно стоять до конца и ни в коем случае не отступать. Многие ждут, что клуб сломается и вновь станет раздавать билеты, потому важно проявить упорство, несмотря на неприятную статистику. Перед началом сезона клуб совершил ребрендинг, пусть и немного спорный. В числе десяти наименее посещаемых матчей сезона сразу четыре прошли именно в Нижнекамске. Хотя можно признать, что соперники у «Нефтехимика» были не самые звездные. Не любит наш народ ходить на дальневосточные команды.

Также на «новый уровень» вышла работа со зрителем, но народ все равно не ходит на арену. Клуб проводит великолепный сезон, располагаясь на данный момент на четвертом месте в конференции и отставая от первого на три очка. Видимо, нижнекамцы вернутся на хоккей лишь когда темно-синюю джерси наденет  Яромир Ягр .

«БИЗНЕС  Online»


 
По теме
Митинг-концерт «Русская весна» - Дума городского округа Самары Во Дворце спорта имени Владимира Высоцкого состоялся митинг-концерт «Русская весна», посвященный  десятой годовщине вхождения в состав России Республики Крым и города Севастополя.
Дума городского округа Самары
Меры профилактики - Газета Степь В период распространения вирусных инфекций всем необходимо соблюдать простые меры профилактики.
Газета Степь
В Самарской области высадят более 20 тысяч саженцев сосны в рамках акции "Сад памяти" - Минлесхоз 18 марта в России стартовала международная акция «Сад памяти». И первыми к ней присоединились Крым и Севастополь, которые ровно десять лет назад вернулись в родную российскую гавань.
Минлесхоз