Летом 2017 года, в Парковом комплексе истории техники, начались работы по реставрации и , как говорят специалисты, постановке “на ход”. В СССР, свыше 12 тысяч 200 экз. выпущено с 1950 по 1962 гг. Помимо нашей страны БТР производился в Китае. Творческая интерпретация, заимствование двигателя и колёсной базы трёхосного грузовика ЗИС-151, привели к созданию неплохого, по меркам своего времени, БТРа для транспортировки войск на поле боя. Ведь перевозит наш ветеран, практически два пехотных отделения -17 человек десанта. Выпускался “152-ой” и, как зенитная установка, штабная машина, санитарный бронетранспортёр.
Бронирование: 13 , 10 , 8, 6, 4 мм.
Вес: 8,9 тонн
Вооружение: 7-62 мм пулемёт СГМБ, можно было разместить на четырёх точках (вертлюгах) бронекорпуса машины.
Скорость: – 65 км в час
Запас хода: 500 км, позволял сопровождать танки и самоходную артиллерию на марше.
БТР -152 поставлялся союзникам и друзьям СССР, побывал, практически на всех континенты Земли, кроме Австралии. Часть машин до сих пор находится в строю, воюет в Сирии.
На фото: новая краска “к лицу ветерану”.
Источник: Парк им. К.Г. Сахарова
07.12.2017 09:49