Из доклада руководителя профильного департамента мэрии Павла Баннова следует, что все контракты на ремонт дорог полностью выполнены, правда, на некоторых объектах до сих пор вывозят строительный мусор и устраняют замечания. Общая протяженность обновленного полотна составила 63,7 квадратного километра, причем это без учета дворовых территорий. Чиновник так заговорился, что перепутал нынешний год со следующим. Получилось забавно:
– Контракт переходящий, так что оставшаяся сумма и количество дворов перешли на 2017 год. Как только наступят благоприятные погодные условия, работы будут продолжены.
Журналисты стали переглядываться, размышляя над тем, каких это благоприятных для ремонта дорог условий Баннов ждет в декабре? Так его никто и не поправил, правда, позже он упомянул апрель и стало понятно, что речь идет о 2018-м.
Кстати, это была не единственная оговорка, допущенная чиновниками в этот день. Исполняющая обязанности руководителя департамента образования так волновалась, докладывая о перспективах роста зарплат педагогов, что сказала:
– В текущем аду…
Ну вот, а некоторые еще говорят, что у учителей работа легкая…
Что касается Баннова, то ему после доклада пришлось еще ответить на несколько вопросов, один из которых касался тротуаров, поломанных при ремонте магистральных дорог.
– Ну, например, снимали бордюрный камень и немного повредили тротуар, – сказал Борислав Гринблат. – Есть конкретные адреса, хотя не могу утверждать, что ситуация не радует, тем более что погода вряд ли позволит что-то исправить.
– Мы можем в любой день с вами проехать и посмотреть, насколько объективны эти замечания, – ответил чиновник. – Если они подтвердятся, то подрядчик всё исправит. В сметах предусмотрено, что параллельно с заменой бортового камня восстанавливается 50-70 сантиметров тротуарного полотна.
– А еще я обратил внимание, что в сметах фигурируют разные марки асфальта, – продолжил допытываться депутат. – При ремонте дворовых территорий по программе субсидий (его курирует Вадим Ерин, – прим. авт.) используется одна, а на магистральных дорогах – другая, подороже.
– Да, мы специально так сделали. У нас марка прочнее и щебень.
– Но и дороже… Честно говоря, не понимаю. Мы ездили и смотрели на ремонт во дворах… Нормальное качество.
Диалог закончился, по сути, ничем, да и сложно в данной ситуации определить, кто прав. С одной стороны, каждый бюджетный рубль на счету, а с другой – стоит ли экономить на дорогах, которые и без того разбиваются за пару лет после ремонта?
Большое внимание уделили депутаты ситуации с застройкой 18-го квартала. Самарский областной фонд жилья и ипотеки (СОФЖИ) планировал реализовать там какой-то свой проект, однако до конкретных действий до сих пор не дошло.
– Мы за ситуацией следим, но конкретных сроков строительства назвать не можем. Проектные работы ведутся не очень интенсивно, – сказал руководитель департамента градостроительной деятельности Сергей Арзамасцев.
– Вызывает большие сомнения реалистичность реализации проектов СОФЖИ, – сказал спикер Дмитрий Микель. – Насколько мы понимаем, в ближайшей перспективе там ничего не планируется, да и ресурсов на это нет. Возможно, у них уже планы поменялись. Между тем инициативная группа граждан настаивает на строительстве полноценного учреждения дошкольного образования. Давайте еще раз пригласим представителей СОФЖИ, поговорим с ними более жестко.
– Полностью лишаем микрорайон социальной инфраструктуры! – сказал депутат Александр Родионов. – Давайте соответствующие выводы сделаем, чтобы в будущем себя в тупик не загонять. Мы же сами отдали участки, зарезервированные под детсады и школы, а теперь говорим, что земли нет.
Андрей ЛИПОВ
46 (1174) 24.11.17
Источник: Вольный город
24.11.2017 00:32