Ставить "умные" счетчики и читать квитанции – как экономить на услугах ЖКХ

Повышение тарифов по оплате коммунальных услуг и снижение доходов населения заставляют людей искать пути экономии.

Напомним, с 1 июля повысятся тарифы на услуги ЖКХ в среднем на 4,3 процента. В четверг на заседании в Общественной палате Самарской области обсудили, что нужно делать, чтобы сэкономить на коммунальных платежах.

Читайте, что написано в квитанциях

Собравшиеся в Общественной палате эксперты советуют внимательно читать, что написано в квитанциях.

- Доходы населения снижаются, поэтому люди начинают читать, за что они платят, - говорит председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству Виктор Часовских.

Он отмечает, что некоторые квитанции специально составлены с расчетом на потребителей, которые ничего не читают, а просто слепо платят. Так, некоторые собственники жаловались, что итоговая сумма возрастала в два раза. Когда же они внимательно читали квитанцию, то замечали, что в увеличившуюся сумму входил авансовый платеж за следующий месяц, который в данный момент платить вовсе не обязательно.

Когда люди начали подробно изучать квитанции, то выяснилось, что иногда в них присутствуют лишние строки.

- Ни одна новая строчка не может попасть в квитанцию без решения общего собрания собственников, - подчеркивает Часовских.

И.о. руководителя управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Крючков рассказывает, что от людей поступают самые разные жалобы: в квитанциях периодически появляются такие пункты, как установка шлагбаума и какой-то дополнительный ремонт.

Иногда же жители сами не учитывают, сколько ресурсов в целом потребляется в доме. Например, постоянно горят лампочки у подъездов, в подвалах тоже горит свет. За это, естественно, нужно платить. Однако часто о подобных вещах забывают, вспоминая лишь когда видят сумму оплаты.

Правильно ли начисляют платежи?

Бывает, что собственники не согласны с начисленными суммами и считают, что услуги им оказываются некачественные. Например, горячая вода не дотягивает до установленных нормативами температур.


В таком случае Виктор Часовских советует составлять акт, подтверждающий факты некачественных услуг, в присутствии представителей контролирующих организаций, а после писать заявление в управляющую компанию с требованием перерасчета.

Вот только процедура составления акта довольно сложная – необходимо, чтобы все замеры производил квалифицированный специалист с использованием специального оборудования. Как правило, специалист может прийти только в рабочее время.

Также Часовских советует обращаться в суды (если, конечно, управляющая компания отказывается делать перерасчет при наличии правильно составленного акта). Тем более, что Верховный суд рекомендовал рассматривать подобные дела. Вот только суды тоже могут отказать в исполнении исковых требований из-за каких-то несущественных фактов, вплоть до того, что собственник изначально обратился не в ту инстанцию.

Участники заседания согласились с тем, что сейчас процедура составления акта слишком сложна. Часовских отметил, что Общественная палата вышла с инициативой упростить процедуру.

"Умные" счетчики

Безусловно, одним из главных способ экономии является установка счетчиков. Но и здесь имеются свои нюансы. Так, при покупке счетчиков необходимо следить, чтобы они были изготовлены не так давно, поскольку сроки поверки отсчитываются с момента выпуска прибора учета.

Сейчас начали появляться так называемые "умные" счетчики горячей воды с термодатчиками. Данные счетчики начисляют плату за горячую воду только в том случае, если вода имеет именно ту температуру, которая предусмотрена действующими нормами.

Есть у счетчика и недостатки. Пользователи, которые уже приобрели данный прибор, отмечают, что у него хрупкий пластиковый корпус, который можно повредить при неграмотной установке. Счетчик дороже обычных, его поверка также недешевая, что может свести на нет полученную экономию.

Вячеслав Сорокин

 
По теме
С 1 июля текущего года вместе с повышением тарифов ЖКХ изменится процедура перерасчета платежей в случаях, когда собственники длительное время отсутствуют в квартирах, например, уезжают в командировку или отпуск.
Этой теме 22 июня 2017 года было посвящено заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству.
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
Всемирный день борьбы с туберкулезом - Самарский СПИД-центр Каждый год 24 марта мир отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к этому серьезному заболеванию.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий