13% считают работу в такси занятием для неудачников

Работу в такси хотят сделать престижной
«В шоферы идут одни неудачники – не задумываясь, ответят многие на вопрос, а не пойти ли подработать в такси. — У них никогда нет сдачи, даже чемодан иной раз в багажник не поставят, не говоря уже о наглом выманивании телефона у девушек», – парируют собеседники. Увы, именно такими стереотипами живет общество. Сегодня, в жесткой конкурентной борьбе за клиента, таксомоторные службы всерьез поставили перед собой цель развенчать эти мифы.

Кто нас возит
Каждый из нас хотя бы раз в жизни голосовал на трассе или вызывал такси. Радостный выходец из стран СНГ, который не знает дорогу, усатый водила на Волге или вежливый джентльмен на авто с шашечками – человеческий фактор этого вида услуг неоспорим. Кто же идет работать в такси?

К первой группе относятся люди старой закалки, стаж вождения которых превышает 20 лет. Они еще помнят старые добрые времена, когда такси были с сигнальным зеленым огоньком. Эти таксисты отлично знают город, с удовольствием проведут для вас экскурсию и поддержат любой разговор.

Ко второй и основной группе относятся люди, которые пришли в такси заработать быстрые деньги. Для них это временная работа, где основным критерий выступает высокая оплата. По данным Интернет-опроса, проведенного Российско-Американской Академией Бизнеса Такси в июле 2012 среди более, чем 200 специалистов служб такси по всей России, доля таких сотрудников составляет 25.84%. Такси – это «деньги, заработанные сегодня», вот и получается, что идут в такси не клиентоориентированные работники, а те которые хотят по-быстрому заработать. Именно принцип «здесь и сейчас» приводит в такси людей, которые имеют определенные слабости, например, увлечение азартными играми и алкоголь. Безусловно, такие работники долго не задерживаются, однако от этого страдают клиенты и имидж службы такси. Между тем, среди таких «подработчиков» встречаются и вполне образованные люди, которые волей судьбы оказались за рулем.

Например, как отмечают в службе такси «Майами» (Тольятти) в этом южном городе те, для кого такси – вторая и неосновная работа в несколько раз больше, при этом последние не планируют уходить из отрасли.

Третью группу составляют люди – любители своего дела, которым просто нравится водить машину и общаться с людьми. Именно в них заинтересованы службы такси больше всего.

«Идти работать в такси людям мешают стереотипы, — утверждает Глеб Тихомиров, президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси. — Многие думают, что диспетчеры — «мироеды», не дают заработать, и что зарегистрировать такси очень дорого. Единовременно нужно потратить порядка 70 000 рублей, если брать Санкт-Петербург. Вокруг профессии такси — негативный ореол. Обыватели считают, что водители — это хапуги, ворюги, нередко с криминальным прошлым. Хотя сегодня в 90% случаев это не так».

Проблема подбора кадров для бизнеса такси связана с тем, что сама отрасль формируется стихийно. «Сегодня практически нет учебных заведений, где обучают такой профессии. Я имею в виду, не техническую сторону, а, прежде всего, умение выстраивать диалог с клиентом. В такой ситуации в такси идут те, кому попросту нечем заняться», — рассказывает Елена Кудрова, руководитель службы такси Elvis (Усть-Илимск).

И если в городах миллионниках лицензированные такси работают довольно успешно, то в регионах 95% такси на дорогах – это «бомбилы» или что еще хуже – таксопарки без лицензий и какой-либо регистрации юридического лица.

Вызывая такую машину, нельзя на 100% быть уверенным в том, что она проходила техосмотр, а водитель – медицинское освидетельствование.
«Такси – это, по сути, услуга комфорт и vip, качество которой должно быть приравнено к сервису ресторана». Мы же пока не можем отвыкнуть от «столовой»», — сетует Елена Кудрова из Усть-Илимска.

Поднять престиж профессии
По данным Россйско-Американской Академии Бизнеса Такси работу такси считают низкооплачиваемой 40.19% респондентов, тех, кто считает, что такси – это тяжелый труд – всего лишь 8,61%. В этом и кроется главный парадокс профессии, которая на самом деле достаточно хорошо оплачивается, но при этом сложна и эмоционально и физически. И руководители служб такси, и сами таксисты порой неверно оценивают свою работу.

«Для работы в такси подходят те люди, которые готовы пахать. Изнеженные офисной работой сюда априори не пойдут», — подчеркивает Юрий Кондаков, учредитель службы такси «Майями» (Тольятти). В небольших городах, по словам Юрия Кондакова, такси чаще всего — это небольшой семейный бизнес, где важно, чтобы каждый сотрудник принимал свою работу близко к сердцу: чтобы смог выйти в выходной день, с удовольствием участвовал в каких-либо промоутерских акциях.

«Многие владельцы такси думают, что для потенциальных работников самое важное – это деньги. На деле это не всегда так. Многим важно окружение, в котором они будут работать, то, как к ним относятся, какие у них перспективы для роста и так далее», — дополняет Михаил Овчинников, основатель Клуба Миллионеров Такси Америки и проекта TaxiBusinessAdvice.com (Нью-Йорк). Вместо того чтобы обещать сотрудникам золотые горы Михаил советует объединиться в общей цели: поднять имидж и престиж работы в такси на более высокий уровень.

Между тем, по словам Елены Кудровой, вследствие того, что работа в такси сезонна, мотивировать работников следует именно деньгами. Поскольку по ее словам, в такси идут из-за финансовой потребности. «Мы стараемся сделать работу в нашей службе такси доходной и престижной, только так работник будет уважать свой труд и получать положительные отклики от клиентов», — подчеркивает Елена Кудрова. В такси Elvis не жалеют денег и на благотворительность. Конечно, это в первую очередь доброе дело, но не секрет, что это добавляет уважения у самих сотрудников компании к своему труду.

Так, недавно Елена Кудрова организовала экскурсию для детей из детского дома, где они смогли увидеть как диспетчер отслеживает машины на карте, пообщаться с сотрудниками, «порулить» в новеньких авто. Elvis активно участвует и в масштабных городских мероприятиях. Так, недавно служба такси получила статус генерального партнера гонок drag racing, которые пройдут в Усть-Илимске в конце июля.

А вот в службе такси «Майами» в Тольятти прилагают все усилия, чтобы создать дружный коллектив: активно проводят корпоративный досуг, выезжают на природу, играют в футбол, боулинг и также занимаются благотворительностью. «Мы хотим создать атмосферу, когда все работники знают друг друга в лицо», — подчеркивает Юрий Кондаков.

Учиться, учиться и еще раз учиться
Чтобы клиент обращался в одну и ту же службу такси не единожды, службам такси приходится выращивать квалифицированных работников. Сегодня в России тренингами для служб такси занимается только Российско-Американская Академия Бизнеса Такси – в этой нише очень мало тренингов и образовательных программ. После прохождения курсов многие водители понимают, что такси — это не просто средство передвижения, а услуга, а руководители такси понимают, что деньги им приносят не водители, а клиенты.

«Каждое слово, каждое телодвижение, будь то включение радиоприемника, открытие окна или дверей – укладывается, словно пазл, в единую картинку, вызывает определенные эмоции у клиента. И от того, какие впечатления клиент получит, зависит то, обратится ли он ко мне завтра», — подчеркивает Елена Кудрова, руководитель службы такси Elvis в Усть-Илимске.

Вежливость — главное «оружие» не только таксиста, но и диспетчера. Первичный диалог с оператором – своеобразная визитная карточка любой компании. «У нас всегда работает старший диспетчер, который постоянно контролирует телефонные звонки и в случае ошибок, говорит, как их исправить. У водителей в машине — есть памятки о том, что не следует делать и что не следует говорить», — рассказывает Юрий Кондаков, учредитель службы такси «Майями» в городе Тольятти.

Чтобы работать в такси, нужен определенный склад характера, считает Глеб Тихомиров. «Как показывает опыт владельцев бизнесов такси, хорошо привлекать людей, которые раньше никогда не работали в этой сфере. Их гораздо легче научить или переучить, чем заматерелых таксистов, у которых уже сформирован свой стиль вождения и общения», — отмечает Глеб Тихомиров. По словам экспертов, проблемы с кадрами в такси примерно одинаковы, независимо от региона проживания и даже страны.
«Бороться с низким качеством услуг в этой отрасли нужно всеми способами: это и проверки нелегалов, чтобы в отрасли работали только профессионалы, и обучение и достойный заработок, — считает Глеб Тихомиров. – Проводить «очищение рядов» от однодневных бомбил, воспитывать уважение сотрудников к своей профессии».

Власти могут поучаствовать
Сегодня задача владельцев бизнеса такси – следовать собственным стандартам, делая услугу предсказуемой. Чтобы клиент ни на секунду не сомневался, что заказанная машина приедет вовремя, как и в прошлый раз, а водитель будет вежлив и корректен.

В Академии Бизнеса Такси считают, что поднять престиж профессии может и социальная реклама, призывающая людей пользоваться легальными службами такси. Впрочем, некоторые страны куда более творчески относятся к имиджу городских такси. Так, в Малайзии премьер-министр объявил, что водители такси – это зеркало нации. А значит, что и водитель такси – одна из важнейших профессий в стране. Это позволило поднять имидж профессии на государственном уровне. Порядка 4000 человек – водителей такси в Малайзии будут назначены своеобразными «послами» всех туристов страны.
Есть, чему поучиться.

фабрика-новостей.рф
 
По теме
Обращение о добровольном вывозе самовольно установленных временных построек, навесов и других временных (некапитальных) объектов,
15.08.2018
В Самарской области выясняются обстоятельства удара электрическим током малолетнего ребенка - Следственный комитет 13 августа 2018 года в одном из  домов, расположенных по улице Молодежной села Абашева Хворостянского района Самарской области обнаружено тело малолетнего ребенка, 2015 года рождения.
14.08.2018
 
На пути к преображению - Городские Ведомости Городские власти намерены начать реализацию проекта по благоустройству территории у памятника Татищеву уже в ближайшее время.
14.08.2018
 
В Самарской области бывший сотрудник полиции, обвиняемый в превышении должностных полномочий, предстанет перед судом - Следственный комитет Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника отделения
14.08.2018
Береги автомобиль! - Городские Ведомости В Тольятти стали меньше красть автомобили. Согласно статистике, представленной тольяттинской полицией, в этом году было зарегистрировано 35 преступных посягательства на транспортные средства, т.е.
14.08.2018
 
Береги автомобиль! - Городские Ведомости В Тольятти стали меньше красть автомобили. Согласно статистике, представленной тольяттинской полицией, в этом году было зарегистрировано 35 преступных посягательства на транспортные средства, т.е.
14.08.2018 Городские Ведомости
"Комсомолка" собрала хроники домашнего ада по всей стране Алексей ИВАНОВ Дело трех сестер Хачатурян , жестоко расправившихся со своим отцом, раскололо читателей «Комсомольской правды».
13.08.2018 Комсомольская Правда Самара
Школьнице повезло, что ее обидчика отвлекли и он отвернулся Михаил ГОРЮНОВ Жуткая драма разыгралась в небольшом селе Сергиевск в Самарской области .
14.08.2018 Комсомольская Правда Самара
Праздник еды в Ярославле - Городские Ведомости Тольяттинцы примут участие в гастрономическом фестивале «Пир на Волге», который пройдет в Ярославле.
14.08.2018 Городские Ведомости
В Тольятти пройдет мировая премьера симфонической сюиты-посвящения «Знамя надежды» (Signum Spei).
13.08.2018 Городские Ведомости
К новому сезону обновился не только состав нашей главной команды, но и тренерский штаб: к работе ассистентом Игоря Грачева приступил известный самарский специалист Александр Гаршин.
14.08.2018 Газета Репортёр
11 августа в живописном месте на набережной 8 квартала состоялось открытое первенство городского округа Тольятти по лыжероллерам, посвященное Дню физкультурника.
14.08.2018 Спортивное Обозрение
Яркий уикенд на Moscow Raceway держал в напряжении оба дня. Воскресные заезды Российской серии кольцевых гонок оказались еще более напряженными, чем субботние.
13.08.2018 Спортивное Обозрение
Обращение о добровольном вывозе самовольно установленных временных построек, навесов и других временных (некапитальных) объектов,
15.08.2018 Администрация Железнодорожного района г.о. Самара
В Самарской области выясняются обстоятельства удара электрическим током малолетнего ребенка - Следственный комитет 13 августа 2018 года в одном из  домов, расположенных по улице Молодежной села Абашева Хворостянского района Самарской области обнаружено тело малолетнего ребенка, 2015 года рождения.
14.08.2018 Следственный комитет
13 августа 2018 года в одном из  домов, расположенных по улице Молодежной села Абашева Хворостянского района Самарской области обнаружено тело малолетнего ребенка, 2015 года рождения.
14.08.2018 Следственный комитет
13 августа на территории Самарской области зарегистрировано 13 ДТП. При этом 20 человек получили ранения различной степени тяжести, пострадало восемь несовершеннолетних.
14.08.2018 ГУ МВД по Самарской области