(фото) Тольяттинские подростки восстанавливают связь поколений, нарушенную с распадом СССР

Студенты Тольятти выясняют, каким был советский человек
(фото) Тольяттинские подростки восстанавливают связь поколений, нарушенную с распадом СССР
(фото) Тольяттинские подростки восстанавливают связь поколений, нарушенную с распадом СССР
Фото: tltgorod.ru

Студенты Тольятти выясняют, каким был советский человек

В Тольяттинском социально-экономического колледже началась апробация программы дополнительного образования Тольяттинского краеведческого музея "Семейные АзБуки" (в рамках одноименного проекта, при поддержке Международного открытого грантового конкурса "Православная инициатива 2017-2018"). Как сообщили TLTgorod   отделе по связям с общественностью ТКМ, в условиях "Тольятти как потерянного текста" (в связи с тенденцией утраты культурного наследия не только дореволюционного, но и советского периодов в ландшафте города и в системе образования) программа предполагает воссоздание этого самого текста через установление связи с предком, с опорой на документ музея, семейный документ и устную семейную историю. Предусмотрены разные формы работы: ролевые и настольные игры, мастерские, дискуссии, тренинги, лекции. В программе "Семейные АзБуки" предок рассматривается как субъект национальной (локальной) истории, носитель ценностей и морально-нравственных выборов, оказавших влияние как на ход исторических событий на местах, так и на членов семьи и потомков.  Накопленные в поколениях семьи морально-нравственные выборы предков в условиях исторических перипетий 20 века рассматривается как открытый (обнаруженный, собранный) ресурс современного молодого человека и современной семьи. Акцент в программе ставится на опыт сохранения семьи усилиями ее членов в историческом времени и через семейные традиции (в т.ч. традиции патриархальной (дореволюционной) семьи, сохранившиеся с неизбежными утратами и деформациями во многих советских семьях и, как показал опыт апробации программы в колледже, даже дошедшие до наших дней).  Программа разрабатывается интегрированной командой специалистов и включает занятия по трем блокам: 1. "Локальная история" (в составе национальной). Рассматривается образ советского и досоветского предков; разные картины мира до революции и после (идеология на месте религии; изменение ландшафта города, ценностей, моделей поведения, повседневности); идеалы эпохи и различные морально-нравственные выборы участников одних и тех же исторических событий (из дневников и воспоминаний ставропольчан и тольяттинцев); 2. "Семейная история". Опыт сохранения семьи в исторических перипетиях 20 века (сквозь революции, войны, хроническое сиротство, массовые утраты и возрождения, системные наказания и расправы; грандиозные инновационные проекты советской эпохи). Подростки собирают семейные истории, формируют "паспорта" членов разных поколений, строят "родовое древо" и собирают карту морально-нравственных выборов разных поколений предков, оказавших влияние на потомков (опыт потерь и преодолений). Музейные семейные истории и истории членов группы (студентов), с опорой на исторический документ, восполняют пробелы в истории семьи тех, у кого "память" рода стерта или весьма скудна. 3. "Универсальная история/Притча". Извечный выбор человека добра и зла, повторяемый в разных поколениях и накапливаемый в истории семьи как основание для личного выбора потомка, его опора в настоящем, его выбор - в т.ч. сознательный альтернативный. В данном блоке программы также проводятся параллели между традициями патриархальной семьи и инструментами современной семейной психологии. Участниками открывается непривычный для современного восприятия метафорический язык "Притчи" (о блудном сыне) - метафора перекладывается на проясненный каждым участником в программе опыт предка - субъекта семейной, локальной, национальной истории. Кураторы программы: Любовь Черняева , старший научный сотрудник Тольяттинского краеведческого музея, клинический психолог, арт-терапевт, член Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти (АПиП); Анна Смирнова , психолог высшей квалификационной категории, семейный психолог Городского центра психотерапии «Мой мир», член АПиП, ведущий специалист Управления опеки и попечительства Департамента социального обеспечения администрации г.о. Тольятти; Иерей Михаил (Желтиков), клирик храма иконы Казанской Божьей Матери, г.Тольятти; Жанна Горяинова , методист и педагог дополнительного образования СП Центр "Гражданин" МБУ «Школа № 93» Тольятти. 
Возложили цветы к памятнику - Газета Камышлинские известия Ирина Макарова. В честь 105-летия со дня рождения поэта Анвара Давыдова в районном центре состоялось торжественное возложение цветов к его памятнику.
Газета Камышлинские известия
Котёнок Пуф и другие. В гостях у телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 – писательница Юлианна Лебединская - ТК ТОЛЬЯТТИ 24 Фото: Ксения Кочнева / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 В студии телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 – писательница-фантаст, член Союза литераторов России и Союза писателей ДНР Юлианна Лебединская.
ТК ТОЛЬЯТТИ 24
theatre - Кинель-Черкасский район Кинель-Черкасский район по праву можно назвать театральным. Данный вид творчества активно развивается, а коллективы радуют зрителя своими постановками.
Кинель-Черкасский район