Взвесили «за» и «против»

Взвесили «за» и «против»
Фото: vdmst.ru

Быть или не быть дороге через лес? Дебаты на эту тему не то что не утихают —  с каждым днем становятся все  громче. Необходимость дороги через лес ровно как и неприкосновенность тольяттинского леса обсуждают в торговых центрах, в общественном транспорте, в социальных сетях — и равнодушных к этому вопросу среди горожан, кажется, не осталось.

Очередное противостояние сторонников и противников лесной дороги состоялось 12 февраля  в администрации Центрального района. Журнал «Город»  собрал за круглым столом непримиримых оппонентов из самых разных социальных сфер:  представителей исполнительной и законодательной властей,  ГИБДД и Общественного совета города.  Предысторию вопроса всем собравшимся напомнил руководитель департамента дорожного хозяйства  администрации г.о. Тольятти Павел Баннов . В 2013 году  сотрудниками петербургского «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт Петербург) была представлена «Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта».  По результатам исследования были  предложены два варианта  развития существующей улично-дорожной сети до 2025 года.

         — Первый вариант предполагает р еконструкцию нескольких  городских магистралей, – рассказал Павел Владимирович.- Потребуются поэтапное расширение Лесопаркового шоссе с двух полос до четырех и последующая реконструкция улиц Родины, Лесной, Автозаводского шоссе, причем в районе  примыкания  Южного и Автозаводского шоссе нужно будет строить  развязку. Второй вариант предполагает строительство четырехполосной дороги через лесной массив с инженерными коммуникациям и инфраструктурой.

Также руководитель  департамента дорожного хозяйства отметил, что проработкой детальных проектов ни первого, ни второго варианта никто не занимался, но очевидно, что реализация второго варианта потребует больших инвестиций  и временных затрат,  чем первый.

          — Частично вернуть затраты на строительство дорог, возможно, поможет введение платы  за  проезд по лесной дороге, – высказал предположение  почетный гражданин Тольятти Виталий Гройсман .

Лоббируя вариант строительства дороги через лес  как единственный возможный вариант  решения  дорожно-транспортных проблем, Виталий Александрович  обращался к опыту строительства лесных дорог за границей, где дорожное полотно  отделено от леса  прозрачной сеткой и снабжено экодуками и  пешеходными тоннелями.

Реальность реализации подобного проекта поставил под сомнение и.о. директора Института экологии Волжского бассейна, профессор Сергей Саксонов .

— У немцев получается ограничиться дорогой, а мы живем в России — стране широкой, поэтому  у нас  рядом непременно вырастут заправки  и кафе.  Кроме того, вырубка леса скажется на запасах воды в недрах земли, и,  в конечном итоге, мы придем к тому, что будем пить волжскую воду, качество которой сильно уступает артезианской.

Беспокойство относительно ухудшения качества воды  высказал и экс-мэр города, а ныне член общественной палаты Николай Уткин.  Лесная дорога при любом варианте будет проходить в одной из природоохранных зон водозабора, поэтому риски очень велики, а  необходимость строительства по-прежнему остается призрачной.

Веских причин для строительства новой дороги не нашли и представители ГИБДД . Начальник отдела ГИБДД  МВД России по г. Тольятти Сергей Фокин   отметил, что реконструкционные работы п о благоустройству существующей дорожной сети вполне способны снять нагрузку в пиковые часы и  снизить уровень аварийности  на  главных городских магистралях.

–  В последние пять лет мы отмечаем снижение аварийности на дорогах, – рассказал  Сергей  Анатольевич. — Если в 2013 году  мы зафиксировали более чем 1200 ДТП, то в 2017 году у нас уже было 940   происшествий. Снижение аварийности мы связываем  с расширение улицы 40 лет Победы,  установкой светофоров и дорожных знаков.

Вопрос о строительстве дороги через лес останется открытым вплоть до 18  марта.  В день выборов Президента РФ горожанам нужно будет  прийти в пункты общественного голосования, которые будут работать в избирательных центрах, и ответить  на вопрос:  «Считаете ли вы необходимым строительство дороги, соединяющей Автозаводской и Центральный районы, через лес?». Как уже неоднократно отмечали региональные и городские власти, волеизъявление горожан обязательно будет выполнено. Жителей призывают хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свой голос, так как именно он может стать решающим.

Ещё новости о событии:

Дебаты на эту тему с каждым днем становятся все громче. Очередное противостояние сторонников и противников лесной магистрали состоялось  в администрации Центрального района.
06:03 14.02.2018 Радио Август - Тольятти
Взвесили «за» и «против» - Городские Ведомости
Быть или не быть дороге через лес? Дебаты на эту тему не то что не утихают —  с каждым днем становятся все  громче.
14:31 13.02.2018 Городские Ведомости - Тольятти
С 3 февраля в Тольятти стартовали пикеты «Горожане решают», цель которых проинформировать жителей о возможности заявить о своей позиции по важным городским вопросам 18 марта.
12:31 13.02.2018 Tlttimes.Ru - Тольятти
Напомним, с 3 февраля в Тольятти стартовали пикеты «Горожане решают», целью которых является информирование жителей города про возможность заявить о своей позиции по важным городским вопросам 18 марта.
10:26 13.02.2018 TltGorod.Ru - Тольятти
С 3 февраля в Тольятти стартовали пикеты «Горожане решают», цель которых проинформировать жителей о возможности заявить о своей позиции по важным городским вопросам 18 марта.
09:41 13.02.2018 Городские Ведомости - Тольятти
В Тольятти продолжают работать пикеты «Горожане решают» . Их цель - информировать жителей о возможности 18 марта заявить о своей позиции по важным городским вопросам.
08:54 13.02.2018 Радио Август - Тольятти
 
По теме
Тольяттинцам предстоит определить: строить дорогу через лес или нет? Согласно концепции развития улично-дорожной сети  до 2025 года одним из двух вариантов  является именно возведение такой трассы в 4 полосы - через «зеленку».
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий